Томас Эдисон назвал этот телефонный звонок невозможным, но он состоялся
Томас Эдисон был великим изобретателем и ужасным прогнозистом. Конечно, никто из нас не может заглянуть в будущее, независимо от степени развитости интеллекта, но один неудачный прогноз Эдисона удалось опровергнуть еще при его жизни. В 1894 году Томас Эдисон сказал, что трансатлантический телефонный звонок будет невозможен, и был не прав. Первый звонок через Атлантику состоялся спустя 30 лет после его заявления.
28 октября 1894 года в техасской газете Galveston Daly News было опубликовано интервью с Эдисоном, в котором он объяснил, почему люди по разные стороны Атлантики не смогут говорить друг с другом по телефону:
Я не думаю, что мы сможем позвонить за Атлантику. Это будет невозможно из-за электрификации гуттаперчевого покрытия кабеля. Каждое вещество будет электрифицироваться, поэтому проблему нельзя будет решить заменой используемых сегодня материалов. Например, тонны гуттаперчи играют большую роль в работе кабеля между Валенсией и островом Харта. Каждая его часть должна быть электрифицирована до того, как будет отправлен сигнал. После отключения тока в Валенсии он будет поступать на остров Харта в течении еще достаточно долгого времени. Все это мешает звуковым волнам. Даже при работе телеграфа нет реального разрыва между потоками, есть только от 10 до 12 звуковых волн в секунду. В случае с телефонией было бы 2 или 3 тысячи одновременно. Единственный способ преодолеть это – использовать другую силу, которая не будет оказывать влияние на материалы.
7 января 1927 года состоялся первый трансатлантический телефонный разговор между Лондоном и Нью-Йорком. Качество связи было не лучшим, но разговор состоялся. Это стало возможным благодаря радиоволнам, а не с помощью кабеля через Атлантику. Между собой общались президент AT&T В.С. Гиффард и глава Британской Почты Эвелин П. Мюррей. Гиффард начал звонок со следующих слов:
Сегодня мы можем наблюдать результат многолетних исследований и экспериментов. Мы открываем телефонный путь для переговоров между Нью-Йорком и Лондоном. Люди этих замечательных городов смогут обмениваться мнениями и фактами на расстоянии так, будто находятся друг с другом лицом к лицу. Никто не может предвидеть действительное значение этого последнего достижения науки.
Томас Эдисон умер в 1931 году, спустя несколько лет после того, как первый трансатлантический телефонный звонок все-таки состоялся.